«А вы возьмите скрипку», - ответил архитектор Гауди местному жителю, который поинтересовался, где найти место для огромного пианино в этом жилом здании наподобие кораллового рифа, больше похожем на дом для скользких морских обитателей, нежели на дом для людей.
Грот Пассег де Грасия
Шутки про Каса Мила н всех на слуху: художник Сантьяго Русиньол, как полагают, однажды сказал, что змея стала бы здесь более уместным домашним питомцем, чем собака. Начиная со дня открытия в 1912 году, на протяжении десятилетий это необычное здание высмеивали, но все же оно было избавлено от пренебрежительного отношения и открыто для посетителей. В народе этот дом также называют La Pedrera (каменоломня), он был построен для Пэра Мила, богатого промышленника, который впоследствии жаловался на то, что экстравагантность Гауди его разорила. Стальной каркас, который удерживает семиэтажное строение, полностью скрыт за волнистым каменным фасадом, украшенным балконами, чьи стальные узоры напоминают колышущиеся стебли водорослей. Этого нельзя заметить со стороны улицы, но крыша здания также выполнена в виде волн, поверх которых то тут то там возвышаются, словно стражники, дымоходы.
Шутки про Каса Мила н всех на слуху: художник Сантьяго Русиньол, как полагают, однажды сказал, что змея стала бы здесь более уместным домашним питомцем, чем собака. Начиная со дня открытия в 1912 году, на протяжении десятилетий это необычное здание высмеивали, но все же оно было избавлено от пренебрежительного отношения и открыто для посетителей. В народе этот дом также называют La Pedrera (каменоломня), он был построен для Пэра Мила, богатого промышленника, который впоследствии жаловался на то, что экстравагантность Гауди его разорила. Стальной каркас, который удерживает семиэтажное строение, полностью скрыт за волнистым каменным фасадом, украшенным балконами, чьи стальные узоры напоминают колышущиеся стебли водорослей. Этого нельзя заметить со стороны улицы, но крыша здания также выполнена в виде волн, поверх которых то тут то там возвышаются, словно стражники, дымоходы.
Один из шедевров Гауди
Изначально Гауди предложил построить спиральные пандусы, по которым автомобили могли бы подъезжать прямо к дверям квартир, и, хотя эта идея оказалась весьма непрактичной, Каса Мила тем не менее стал первым в мире домом с подземной парковкой. На чердаках здания с красивыми, отделанными кирпичом сводами расположилась экспозиция Espai Gaudi, лучшее место, чтобы познакомиться поближе с жизнью и творчеством Гауди. Особенно примечательны фотографии интерьеров построенных Гауди зданий, которые, как правило, закрыты для публики.
Изначально Гауди предложил построить спиральные пандусы, по которым автомобили могли бы подъезжать прямо к дверям квартир, и, хотя эта идея оказалась весьма непрактичной, Каса Мила тем не менее стал первым в мире домом с подземной парковкой. На чердаках здания с красивыми, отделанными кирпичом сводами расположилась экспозиция Espai Gaudi, лучшее место, чтобы познакомиться поближе с жизнью и творчеством Гауди. Особенно примечательны фотографии интерьеров построенных Гауди зданий, которые, как правило, закрыты для публики.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
- Вход на первом этаже, разрисованные стены и потолок
- Крыша
- Эль Пис де Педрера: квартира, украшенная модернистской мебелью в espai Gaudi
- Аудиовизуальное шоу
- Планы и модели основных зданий
- Стереофуникулерная модель строения
- Сувенирная лавка Гауди (отдельный вход)
ВАЖНО:
В июле и августе на крыше Каса Мила проходят выступления джазовых музыкантов.
В июле и августе на крыше Каса Мила проходят выступления джазовых музыкантов.
No hay comentarios:
Publicar un comentario